Периодический осмотр и ремонт тормозных электромагнитов и
электрогидравлических толкателей проводят одновременно с осмотром и
ремонтом механической части тормозов кранов.
Периодичность проведения этих операций зависит от режима работы крановых
механизмов: при тяжелых режимах их проводят чаще (ежедневный осмотр,
проверка и регулирование), при легком режиме - реже.
Наиболее характерными неисправностями тормозных электромагнитов являются следующие:
1. Не притягивается якорь электромагнита при включении его катушки в
электрическую сеть.
При исправной механической части тормоза эта неисправность может быть
вызвана одной из следующих причин:
недостаточная величина напряжения на катушке электромагнита (ниже 90 %
для электромагнитов постоянного тока КМП параллельного включения к
трехфазных электромагнитов КMT переменного тока, ниже 85 % для
электромагнитов ВМ параллельного включения),
для электромагнитов постоянного тока последовательного включения- малый
ток нагрузки (цепи якоря электродвигателя),
для электромагнитов постоянного тока - ненормально большой ход якоря,
больше паспортного значения,
неправильное включение катушек трехфазных электромагнитов, например,
встречное включение их, сопровождающееся значительным шумом к быстрым
повышенным нагревом катушек,
обрыв или витковое замыкание в катушке (в первом случае катушка не
развивает никакого тягового усилия, а во втором - наблюдается завышенный
и неравномерный нагрев катушки).
2. «Залипание» якоря электромагнита после отключения его катушки:
загустевание слишком обильной смазки в холодное время (заедание в
механизме тормоза),
износ немагнитной прокладки у электромагнитов постоянного тока или
смятие стыка магнитопровода (у электромагнитов серии МО), что приводит к
исчезновению зазора между верхними стержнями ярма и якоря (этот зазор
должен быть не менее 0,5 мм),
у длинноходовых электромагнитов постоянного тока серий КМП и ВМ - износ
направляющей втулки, из-за чего якорь начинает касаться корпуса или
крышки.
3. Ненормально сильный шум, гудение включенных электромагнитов переменного тока:
не полностью втянут якорь,
неправильная сборка или регулировка магнитопровода электромагнита,
повреждение короткозамкнутого витка у однофазного электромагнита серии МО.
4. Ненормально высокий нагрев катушки электромагнита:
завышенное напряжение у электромагнита параллельного включения или
завышенный ток у электромагнитов последовательного включения,
у электромагнитов переменного тока - неполное притяжение якоря или
витковое замыкание в катушке.
5. Несрабатывание электрогидравлического толкателя, включенного в сеть:
обрыв проводов, подключающих электродвигатель к сети,
заедание штоков или поршня электрогидравлического толкателя, заедание в шарнирах тормоза,
чрезмерно большое снижение напряжения (ниже 90 % номинального).